Женщина и мотоцикл: как выбрать мотоцикл или скутер для девушки.

               Из истории вопроса

В наше время становится всё меньше таких занятий, которые не были бы освоены представительницами прекрасного пола. Девушки-водители уже давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, хотя и вызывают иногда уйму насмешек со стороны мужчин. Что же касается мотоциклисток – да, их немного… Но и общее число владельцев мотоциклов в целом мало по сравнению с числом автомобилистов; к сожалению, сейчас мотоцикл – элитарный транспорт.  Так что, если вдуматься, мотоцикл для девушкисовсем не дикость, а скорее  то, что лишь  красит  её в глазах окружающих и придаёт уверенности в собственных силах.

Водитель мототехники должен быть мужского пола… - это придумали, разумеется, мужчины. Этот  порожденный мужским шовинизмом  постулат устарел, ещё не успев появиться! Если вспомнить историю, то вторым по счёту водителем на свете была женщина – Берта Бенц, жена изобретателя автомобиля. На самом деле нет никакой разницы, кто именно водит мотоцикл, мопед, квадроцикл или снегоход -  всё зависит лишь от личностных качеств конкретного человека. Естественно, что большинству женщин не присущи многие полезные качества, свойственные мужчинам – логическое мышление, отвага, скорость реакции, умение «чувствовать» технику – всё то, что необходимо для успешного овладения мототехникой.  Но зато женщины в седле мотоцикла осторожнее мужчин, менее склонны к риску и часто обладают более развитой культурой вождения, чему многим мужчинам  ещё следует поучиться! А что касается реакции, то она развивается в процессе езды на мотоцикле, что было доказано научно. Кроме того, водители мотоциклов за рулём автомобиля намного более дисциплинированны, они реже нарушают правила, так как хорошо понимают опасность этого.

Современные мотоциклы не предъявляют особых требований к ездоку – они могут управляться при помощи минимальных усилий, а само управление мотоциклом простое и понятное. Скутеры и квадроциклы вообще не представляют никаких сложностей, ими могут управлять даже дети. Новые технологии производства позволяют сделать технику лёгкой, удобной, надёжной и безопасной, поэтому нет ни одной причины, по которой дамы должны отказывать себе в удовольствии  промчаться с ветерком мимо автомобильных пробок или вырваться на природу колонной в приятной компании.  Беда лишь в том, что многим девушкам  это кажется не интересным. Однако, нельзя понять, интересно ли тебе чем-либо заниматься, если ни разу не попробовать!..

Ситуация меняется в лучшую сторону. Женщин среди двухколёсной братии становится всё больше. Это не может не радовать; ведь несколько минут азартных «перегонялок» с девушкой на оживлённой улице города способны принести больше удовольствия, чем пара часов, потраченных в кино или ресторане.

 

 

 

 

 

 

                                Выбрать скутер для девушки .

                Да простят прелестные девы автора этих строк, но механическая трансмиссия – не самое лучшее решение для девушки, во всяком случае, поначалу. В качестве первого аппарата можно и нужно выбрать скутер. Он позволяет освоить азы управления, такие, как распределение и перемещение своего веса, торможение, повороты, движение в потоке машин, при этом не отвлекаясь на процесс переключения передач.

                Скутер имеет автоматическую бесступенчатую трансмиссию (вариатор). Поскольку статья адресована, в основном, представительницам женского пола, то не буду вдаваться в подробности его устройства, скажу лишь, что управление скутером до неприличия простое. Для начала движения нужно повернуть ручку газа, после чего срабатывает автоматическое сцепление и скутер трогается с места. При разгоне скорости не переключаются, а «переползают» друг в друга; между ними нет никаких границ. Субъективно это выражается в ровном и плавном ускорении, без рывков и провалов.

                Обе тормозных ручки скутера расположены на руле; правая отвечает за торможение переднего колеса, левая, соответственно, заднего.  Ноги водителя находятся на плоском «полу» между сиденьем и рулём и никак не задействованы в управлении скутером, что позволяет водить его в обуви с высоким каблуком.

                Современные скутеры, особенно китайского производства, обладают свежим, ярким дизайном, привлекательной цветовой гаммой, и вообще, выглядят нарядно и радуют глаз.  В то же время, при должном уходе и своевременном техническом обслуживании скутера,  они довольно надёжны и способны бесперебойно работать годами. Запчасти и элементы пластика стоят недорого, что позволяет легко заменить их при случайном повреждении. 

Однако, китайские скутеры требуют тщательного контроля технического состояния. Чтобы скутер мог радовать владельца долго, перед каждым выездом необходимо проверить уровень масла в двигателе, исправность тормозов и рулевого управления.  Эти несложные операции способны значительно продлить срок эксплуатации скутера.

                Японские скутеры в большинстве своём оснащены двухтактными двигателями , которые устроены значительно проще и выдают больше мощности. Двухтактные скутеры меньше и легче, что делает их более подходящими для миниатюрных водителей. Система смазки двигателя устроена таким образом, что на них не нужно менять масло. Оно подаётся из отдельного бачка и постепенно расходуется по мере эксплуатации скутера. Однако это приводит к необходимости примерно раз в 2500-3000км добавлять масло в бачок . Обычно скутер снабжён контрольной лампой, которая загорается, когда масла осталось мало, поэтому своевременная заливка масла не составляет трудностей. К недостаткам японских скутеров можно отнести чуть более высокий расход топлива, повышенный уровень шума и архаичный дизайн.

                Когда скутер освоен в совершенстве и хочется двигаться дальше, самое время выбирать мопед.

                      

                                                     Выбрать мопед для девушки

Мопед  представляет собой миниатюрную копию мотоцикла. Внешне он выглядит, как небольшой мотоцикл и устроен почти так же, с той лишь разницей, что объём его двигателя менее 50 куб.см.

Мопеды имеют механическую или полуавтоматическую коробку передач. В первом случае управление подобным мопедом полностью повторяет управление мотоциклом. Сцепление выжимается рычагом слева на руле, для переключения передач используется лапка под  левой  ногой.  Задний тормоз управляется педалью справа, передний тормоз – рычагом справа на руле.  Механическая трансмиссия обеспечивает более быстрый разгон и позволяет выполнять торможение двигателем. Вождение мопеда  с механической трансмиссией позволяет привыкнуть к органам управления, что впоследствии помогает научиться управлять мотоциклом.

Промежуточным по сложности вариантом между вариатором и «механикой» является полуавтоматическая коробка передач. В такой трансмиссии автоматизировано лишь сцепление, а передачу водитель выбирает сам.  Можно останавливаться и трогаться с места на любой передаче, при этом мопед не заглохнет.

Скутеры и мопеды с объёмом двигателя менее 50 куб.см. не требуют водительских прав и регистрации в ГИБДД. Однако в последнее время получила широкое распространение методика, позволяющая обойти ограничение по кубатуре двигателя. Путём замены цилиндро-поршневой группы, объём двигателя увеличивается до 72, 80, 100 и даже 110 куб.см., при этом двигатель получает значительную мощность , но внешне абсолютного не отличается от своего собрата-«полтинника». Номер двигателя остаётся прежним,  что позволяет избежать проблем с инспекторами ДПС. Так же на мопеды, скутеры и лёгкие мотоциклы с объёмом до 150 куб.см. некоторые фирмы оформляют документы на 50 куб.см.

 

                                               Выбор мотоцикла для девушки.

В настоящее время существует масса различных лёгких, надёжных мотоциклов, которые с успехом подходят как для первоначального обучения, так и для повседневной эксплуатации. Существует целый класс лёгких мотоциклов с четырёхтактными двигателями объёмом 125 куб.см.  Родоначальником этого класса является японский мотоцикл Yamaha YBR-125, от которого ведут начало множество китайских, корейских и других аналогов, таких как Patron Simpler, Patron Aero, Cobra Crossfire, Apache Sport, SYM XS-125. Это неприхотливые и надёжные мотоциклы, в ряде случаев использующихся для обучения и сдачи экзаменов в ГАИ. Они экономичные и маневренные, что позволяет использовать их как повседневное транспортное средство.  У них небольшая высота по седлу и масса, что делает их удобными для миниатюрных водителей.

Неплохим вариантом для девушки является мотоцикл эндуро. Это лёгкие внедорожные мотоциклы с объёмом двигателя от 200 куб.см, большими колёсами и длинноходными подвесками.  Они могут двигаться по любому покрытию, будь то мокрый асфальт, грунтовая дорога, грязь, песок или гравий. На них также можно ездить зимой.  При невысокой мощности, эндуро очень надёжны и просты в управлении, к тому же, почти не страдают при падениях. Немногочисленные пластиковые детали выполнены из гибких пластиков, поэтому при авариях они не ломаются, а лишь царапаются. В целом, эксплуатация эндуро обходится дешево.  Типичными представителями этого класса являются Suzuki DR-200, DR-250, Kawasaki KLX 250, QuingQi QM-200, BaltMotors BM-200, Patron Strike 250 и многие другие. Поскольку эндуро довольно высокие, при покупке обязательно проверить, чтобы будущий водитель, сидя на мотоцикле, уверенно доставал до земли подошвой хотя бы одной ноги.

Если планируются в основном, поездки на дальние расстояния, и есть права категории «А»,то  для девушки можно приобрести чоппер. Поскольку чоппер был придуман мужчинами для мужчин, то на большинстве из них девушке будет неудобно. Однако среди мотоциклов японского производства, славу «женского чоппера» почему-то снискали себе такие модели, как Honda Steed 400, Yamaha Virago 400, и Suzuki Intruder 400. Вовсе необязательно, что на перечисленных мотоциклах ездят только девушки, просто именно эти модели им легче всего освоить, в силу невысокой мощности, небольшой массы, мягкости управления и отсутствию вибраций.

Вопреки распространённому мнению, спортбайк и девушка – вещи совместимые. Если девушка ездит на спортивном мотоцикле и до сих пор жива, это подразумевает, что её опыт и навыки управления находятся на высоте, что этот мотоцикл у неё наверняка не первый и не второй, и что освоить она может практически любую технику.  В этом случае каких-либо конкретных рекомендаций не существует.  Нужно брать то, что будет нравиться.

 

И напоследок: все советы в данной статье носят рекомендательный характер. Не следуйте стереотипам!  Окончательный выбор всегда за Вами. Не слушайте никого и выбирайте то, что Вам по душе. Верьте в свои силы, но не переоценивайте их.

                                                               Удачного Вам сезона!

                                                                                              А.М. #44