Как выбрать скутер?

                                                                                 

Прежде необходимо чётко определить цель, с которой приобретается скутер, так как мотороллеры для выполнения различных задач иногда являются крайне различными. Чаще всего ставящиеся перед скутером задачи можно объединить в следующий список:

                        Передвижение по городу (деловые поездки)

                        Передвижение по городу (в развлекательных целях)

                        Передвижение за пределами города \ на даче \ по просёлку

                        Езда на дальние расстояния

            В условиях нехватки времени и загруженности дорог различные поездки в пределах города удобно совершать при помощи скутера. Понятно, что при этом он должен быть надёжный скутер, иметь развитую грязезащиту, чтобы передвигаться можно было без риска запачкать одежду, быть экономичным и маневренным.  Китайские скутеры наиболее соответствуют этим требованиям. Единственная проблема заключается в том, что разгон у них более, чем вялый, что компенсирует низкий расход топлива.

            Итак, идеальный городской скутер должен иметь большое, комфортабельное водительское место, удобно читаемые приборы, качественные зеркала для безопасного передвижения в потоке. Покрышки должны иметь «плоский» рисунок, чтобы снизить расход топлива и вибрацию. Рычажная подвеска переднего колеса – система довольно-таки устаревшая, однако удары и неровности она обрабатывает мягче, чем телескопическая, да и стоит дешевле.  Просторный багажный отсек также приветствуется. Проверьте, чтобы в нём помещался Ваш шлем!

            Возвращаясь к теме кубатуры, можно отметить, что городскому скутеру вполне достаточно объёма в 50 кубических сантиметров, чуть большая кубатура, естественно, не помешает. Однако, из-за специфической развесовки, после 150 куб.см. скутеры становятся слишком громоздкими для прохватов по пробкам. Идеальный вариант – 80 куб.см. Внешне этот двигатель ничем не отличается от своего собрата-«полтинника», поэтому при наличии соответствующих документов, проблем возникнуть не может.

            Совсем иная ситуация возникает в том случае, если скутер используется как развлекательное транспортное средство. Динамика, мощность и маневренность помогут, когда тёплым летним вечером после напряжённой работы захочется сделать глоток встречного ветра. При этом, подразумевается, что скутер не используется ежедневно, поэтому комфортом и экономичностью можно в какой-то степени пожертвовать ради хороших ходовых характеристик. Хорошо, если мощность сочетается с потрясающим внешним видом, но на это способны, в основном, только «европейцы». Если же в дизайнерских изысках не пытаться прыгнуть выше головы, то лучшим выбором станет японский скутер. Наиболее распространены у нас скутеры марок «Honda»и «Suzuki». Существуют и «Ямахи», но они претендуют на почётное место экзотики вторичного рынка. Опыт показывает, что Suzuki намного «резвее», но требовательны к периодичности обслуживания и качеству топлива.  Эти скутеры оснащены двухтактными моторами, а это значит, что примерно раз в семьсот километров придётся потратиться на бутылочку моторного масла (стоит около 300 руб). В награду за подобные неудобства, двигатель выдаёт отличную мощность и предоставляет массу возможностей к форсировке. Так, известны случаи, когда немного тюнингованный «японец» спокойно переходил отметку 100 километров в час!

            По динамике с японским «полтинником»,из китайских творений может сравниться разве что скутер с объёмом около 150 куб.см. Для прохватов и поездок выходного дня это также очень и очень неплохой вариант. Однако, следует помнить, что средняя стоимость подобного нового аппарата держится в районе 40-50 тыс, в то время, как «японец»  будет стоить не дороже тридцати.

            Немаловажным фактором для выбора развлекательного аппарата это возможность разместить дополнительное оборудование в виде музыкального оборудования .В продаже можно найти множество аудиосистем для установки на скутер, от бюджетных «пищалок» в зеркала, до увесистой по размеру и ценнику акустики с сабвуфером и усилителем. Выбирая скутер, следует иметь в виду, что чем качественней аудиосистема, тем больше места она занимает в багажнике, кофре или других полезных отсеках.

            Многие скутеры эксплуатируются на просёлочных дорогах и за городом.  Здесь о японских скутерах можно забыть сразу, к ним же отправить и китайские скутеры, с маленькими городскими колёсами. Для эксплуатации в условиях лёгкого бездорожья, скутер должен прежде всего иметь широкие покрышки с универсальным глубоким рисунком протектора. Пластик на скутер должен быть, по возможности, гибким и неярким, чтобы загрязнение и царапины меньше бросались в глаза. Дорожный просвет должен быть достаточным, в то же время, водитель должен уверенно доставать до земли подошвой хотя бы одной ноги.

            Поездки на значительные расстояния на скутере – не самое удачное его применение. Если есть водительское удостоверение категории А, то самым оптимальным будет, пожалуй, макси-скутер 250-400 «кубиков». Если же такового нет, то наилучшим вариантом будет покупка скутера-«сто пятьдесятки», с документами на 50 куб.см.