Установка второго бензобака на мотоцикл. Часть 1. Очистка старого бака.

Сезон закончился для казанских байкеров возмутительно быстро.  Октябрь, а на дворе лежит снег. И чем же заняться скучающему мотоциклисту долгими зимними вечерами? Естественно усовершенствованием своего мотоцикла. Почему решила написать статью? Очень просто- являюсь обладателем мотоцикла-конструктора и в планах на зиму: замена тормозной системы, замена дисков сцепления, немного поколдовать над глушителями и установка второго бензобака.

Дело в том, что откатав тысячи километров и по городу, и по трассе, невольно понимаешь, что запас хода в 180 километров-ничтожно мал. И на трассе мотоцикл ( особенно без датчика топлива на Honda и по закону Мерфи, километрах в 70-ти до ближайшей заправки)) может проголодаться совершенно внезапно для всадника. Некоторые хитрые модели от Yamaha (XV Virago 400-2) уже имеют второй бак, что в совокупности дает около 14-ти литров.  В одно слякотное утро, глядя на пятилитровый бак от снегохода IRBIS Dingo T150, меня посетила гениальная идея: установить его под седло моей «малышки». Заботливые инженеры Honda оставили достаточно места для фантазии русского пытливого ума:  туда с легкостью поместятся еще пара немаленьких аккумуляторных батарей))

Прежде чем браться за переделку, было решено проинспектировать всю топливную систему мотоцикла.  Снятие основного бака показало необходимость его прочистки от малой ржавчины. В противном случае грязь попадает в карбюраторы, засоряет бензонасос и приводит к более печальным последствиям, кода бак проржавеет насквозь.  Итак, знакомый механик поделился со мной несколькими способами очистки бака:

Способ № 1. Немного вандальский, как мне показалось.  Необходимо слить остатки бензина, промыть бак водой и насыпать туда горсть гаек.  После чего начинаем судорожно трясти бак , чтобы гайки отбили всю ржавчину со стенок.  Затем бак тщательно промыть горячей водой и залить преобразователем ржавчины, разведенным с водой по самую горловину и оставить на денек. Далее промыть водой и дать ему просохнуть.

Способ №2. Это для тех, кто в школе дружил с физикой))  Опять же- необходимо слить бензин и заполнить бак раствором электролита (Для непосвященных в тайны науки- подойдет обычная стиральная сода, карбонат натрия, разведенный в воде. На бак в 13 литров понадобится около 5 столовых ложек карбоната).  В получившийся раствор электролита погружается электрод так, чтобы не было замыкания с корпусом бака.  К электроду необходимо подключить «+», а к корпусу бака  «-».  И самое главное в этом процессе- не перепутать полярность. В противном случае бак подвергнется сильнейшей коррозии.  Включить постоянный ток-и Вам остается лишь наблюдать за результатом). Если любопытно - ржавчина преобразуется за счет водорода, так же за счет него происходит восстановление.

Естественно после очистки бензобака его необходимо защитить от повторной коррозии. Для этого на любом авторынке можно приобрести защитную жидкость от ржавчины. Ей то и нужно обработать бензобак изнутри.

Мне повезло- ни одно падение не отразилось на моем бензобаке- он целый, как с завода.  Естественно, если у Вас на баке вмятины, то для пущей эстетики вам лучше зашпаклевать и освежить покраску. А как это сделать, описано в статье выше)) В следующий раз опишу теорию и сам процесс установки, подключения второго бака. А так же- какие запчасти при этом понадобились.