Что такое сертификат безопасности мото шлема?

       Приходя в магазин мотоэкипировки и разглядывая мотошлемы, Вы частенько задаете вопрос- а что это написано сзади на мотошлеме? Что за пометки? Мы решили популярно объяснить, что такое сертификация мотошлема. И где покупают сертифицированный мотошлем? 
       Стандарты безопасности мотошлемов - это перечень определённых критериев, которым должен соответствовать шлем для мотоцикла.В основном все эти критерии устанавливают уровень степени защиты, которую должен обеспечить мотошлем для Вашей головы при различных видах нагрузок: удары любого типа (в различные части шлема), трение-скольжение и т.д.

       DOT. В 1972 году Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях заявила о необходимости введения стандарта сертификации для мотоциклетных шлемов. На основании собранных данных и выдвинутых методик был создан стандарт, который был назван DOT. Предполагалось, что в 1974 году этот стандарт будет откорректирован и окончательно утвержден, но никаких изменений так внесено и не было. 

      В DOT тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании используются плоские и полусферические стальные поверхности для имитации различных типов ударов. В частности, при тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см).
Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии. 
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.

     Snell. Мемориальный фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма Снелла (William Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.    

     ECE. Этот стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.   Плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.  Обратим внимание, что стандарт ECE 22.05, разработанный для стран Европы, является, пожалуй, самым строгим стандартом по отношению к другим. Можно сказать, что стандарт ECE 22.05 требует провести не менее 7-ми тестов на специальном оборудовании, а американский DOT позволяет обойтись двумя. Характер тестирования отличаются между собой. Тесты DOT и Snell производят испытания на прочность шлема, в то время как ECE помимо прочности изучают как энергия распределяется по шлему во время удара.

На последок хочется отметить, что в сети великое множество видео о том, как сами люди тестируют, разбивая о стены, свои старые шлемы. И перед тем, как идти за китайским мото шлемом за 1000 рублей на авторынок, я советую посмотреть "народный краш тест" и задуматься, сколько же стоит Ваша голова?