Сольное путешествие 8 тыс.км. на мотоцикле Irbis TTR 250R.

Добрый день!
Меня зовут Аскар, я являюсь мотоциклистом со стажем и, по стечению обстоятельств, довольным пользователем техники Вашего бренда. В августе нынешнего года я предпринял и благополучно завершил беспрецедентное полностью одиночное путешествие на принадлежащем мне мотоцикле Irbis TTR 250R, 2014 модельного года, от Казани( республика Татарстан) до границы Монголии, с продолжительным исследованием Горного Алтая на мотоцикле, после чего вернулся обратно. Общая протяжённость маршрута составила около 8 тыс. км, длительность - 22 дня. Мотоцикл находился практически в стандартной комплектации.Ни одной значительной поломки не произошло. Вернувшись, я начал написание статьи-отчёта об этом путешествии, которая могла бы заинтересовать всех потребителей Вашей продукции или послужить в рекламных целях. Также у меня имеется около 8гб различного фотоматериала.
Ниже прилагаю фрагмент черновика статьи и несколько фотографий. Заранее прошу прощения за возможные опечатки и стилистические огрехи, текст я ещё не редактировал.
 
Китайская Государственная Лотерея.
 
Почему путешествия всегда манили людей? Быть может, из-за возможности заглянуть за край изведанного, испытать то неповторимое ощущение от сделанного открытия? Или просто из-за желания вырваться из липкой рутины?..
Примерно об этом я думал тем летним вечером, держа на коленях ноутбук с фильмом "Дневники Мотоциклиста", о молодости Эрнесто "Че" Гевары; о тех временах, когда он ещё не был тем, кем стал, а был просто студентом, отлынивающим от написания дипломной работы, путешествуя с другом на старом "Нортоне". Мирно посапывала заснувшая от скуки девушка, уронив голову мне на плечо. Где-то за окном негромко шумел город. Именно в этот момент я вдруг понял, как же сильно мне осточертела окружающая меня унылая действительность. Мне захотелось закричать, но вместо этого я молча выключил фильм и открыл Google-карты.
 
Итак, что я имел на начало поездки: немного денег, туристическое снаряжение, пару армейских пайков, набор инструмента и годовалый мотоцикл Irbis TTR250R по кличке "Стрекоза" (Dragonfly), на который я в ожидании возвращения водительских прав установил собственноручно изготовленную багажную систему с неказистым фанерным кофром. Никакого рифлёного алюминия, только дерево, только заклёпки, только хардкор! Идея мне пришла на первый взгляд трудновыполнимая: доехать на китайской 250-ке до... Алтая. Маршрут должен был начаться в Казани, пройти через небольшой город Нурлат, змеёй извернуться к Тольятти и Самаре, потом уйти к Уфе и - внезапно - Екатеринбургу, далее - Тюмень, Новосибирск и Барнаул. Закончить я изначально планировал в Горно-Алтайске. Путь далеко не самый прямой (что позже удивляло абсолютно всех, с кем довелось пообщаться), однако прокладывая его, я заложил в один маршрут все города, которые много значили для меня по тем или иным причинам. Учитывая криволинейность маршрута, его протяжённость составила почти четыре с половиной тысячи километров. В один конец... О том, как и на какие средства буду возвращаться, я даже и не думал, ибо истинный мотоциклист выбирает только направление, а дальше его ведёт Судьба. Так было и со мной. Моя единственная дама сердца, с которой мы давно потеряли связь, родом из Барнаула, и, узнав, что по новым правилам технику можно ставить на учёт в любом регионе, я решил зарегистрировать мотоцикл там и получить номера с регионом "22", в память о несложившейся любви. Пока же, в ожидании "прав", я начертил в компьютерной графике изображение номерного знака мотоцикла "2603 МА 22 RUS" (26 марта, Мария, Аскар, Алтайский край),с полным соблюдением ГОСТовских размеров и шрифта, распечатал его на листке бумаги, взял немного чёрной краски и нарисовал этот номерной знак прямо на задней стенке багажного кофра мотоцикла. Пришлось повозиться, но зато на белом фоне чёткий чёрный рисунок издалека был неотличим от настоящего номера. Забегая вперёд, много нервотрёпки мне позже принесло это сходство. Мотоцикл в целом был в идеальном состоянии и каких-то сверхсложных подготовительных мероприятий не требовал. Однако, памятуя о предыдущих своих опытах поездок на "Ирбисе", я решил получше его приспособить для длительных безостановочных прогонов по трассе. Так, мной был куплен комплект полустёртой эндурячьей резины Dunlop и звезда на 38 зубов (стандартная насчитывает 50!), при ведущей звёздочке в 15т это нововведение должно было дать мне крейсерскую скорость 100км\ч и максимальную в 125км\ч ("Родные" параметры при расчётах я принял равными 90 и 110 км\ч соотвественно. Задняя звезда как влитая подошла от Irbis GR, а вот переднюю я приобрести так и не смог. В расстроенных чувствах собрал со штатной звездой (17 зубов), укоротив цепь на 3 звена. Для этого варианта я тоже производил расчёты, которые привели к скоростям 120 и 145км\ч соответственно. Заманчиво, но разве слабосильный "китаец" разгонится до этой скорости? Протестировал по гаражам - впечатление поначалу было ужасное - трогаться с места мотоцикл стал как автомобиль, с длительным выключением сцепления и иногда даже детонацией. Выехал в город - впечатление резко изменилось. Передачи стали бесконечно длинными, а учитывая эластичность двигателя, ехать на третьей в потоке - одно удовольствие, можно даже не переключаться. К тому же, вместо стандартного глушителя - "душилки" стоял крохотный прямоток от питбайка, и потому мотоцикл ехал заметно интереснее.  Увлёкшись странными ощущениями и музыкой в наушниках, я едва не задавил выпрыгнувшего прямо передо мной на дорогу товарища. В руке он сжимал пакет воздушных шариков, а на лице был оттенок лёгкого безумия.
- Я тебе ору, руками машу, а ты ничего не замечаешь! Мою жену из роддома выписывают, поможешь украсить машину?
Это как раз случай проверить мотоцикл с полной загрузкой! Посадив товарища, я сорвался - нет, скорее пополз в сторону его гаража, медленно, но уверенно набирая скорость. К цели нас вёл крутой винтовой подъём многоэтажного гаражного кооператива. Невероятно, но гружёный Irbis TTR 250, похрюкивая, как чоппер, без единого нажатия на сцепление, на оборотах раза в два ниже холостых, затащил нас на четвёртый этаж. Проверка пройдена!
Однако обнаружилась и другая проблема. На штатной "злой" резине невозможно было заставить мотоцикл развить даже 110 км\ч - не хватало мощности. Замена моторезины на более гладкую полностью решила эту проблему. Я был готов.
И вот, наступает день Икс, я, улыбаясь словно слабоумный, выхожу из районного ГАИ с долгожданной корочкой. На радостях расщедрился аж на такси до гаража и весь оставшийся день носился по городу, поправ все мыслимые правила движения ( не повторять! Опасно...). А ночью было мне видение. Моя дама сердца сидела на краю пирса и показывала мне рукой на горизонт, а на её лице была безмятежная улыбка. Я проснулся в пять утра в расстроенных чувствах и решил, что медлить больше нельзя. Приехав к мотосалону "Бастион", которым владеет мой товарищ, я объяснил ситуацию ( до этого я старался особо не распространяться о своих планах и подробностях маршрута - опасался, что меня поднимут на смех) и попросил у него некоторые запчасти в дорогу. На удивление, он не только не отказал, но и сам предложил взять то, другое, третье - без единого рубля оплаты. "Не пригодится - привезёшь обратно, нет проблем", а ещё подарил багажную сетку. Итак, вскоре в моём кофре лежали: запасной коммутатор на мой irbis TTR250, запасная катушка с проводом, свеча, лампа в фару, цепь, две камеры, канистра "Мотюля" и некоторые мелочи по электрике. Казалось, я был вооружён против всех детских болезней китайской мото-техники. Но, как говорится - хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах... Вся наша "бастионовская семейка" вывалилась толпой на крыльцо, где они фотографировались, долго и трогательно провожали меня, желали удачи, но в глазах у всех было этакое снисходительное сочувствие к наивному дурачку, решившему на китайском мотоцикле объехать пол-России. Ничего-ничего, и в китайскую лотерею выигрывают люди!..
Вечер был потрачен на сборы, регулировку клапанов мотоцикла (на всякий случай), установку прикуривателя и долгие, нудные сборы, проверку и перепроверку багажа. Ещё я позвонил тольяттинскому мотоциклисту Барсику, чтобы предупредить о своём приезде. Ребята с радостью согласились встретить меня, устроить на ночлег в помещении их мото-мастерской, заодно, может быть, привести мотоцикл в порядок ежели что.  Я даже и не мечтал проехать весь маршрут целиком и пришёл к выводу, что буду счастлив доехать хотя бы куда-нибудь. Обрадованный этими мыслями я тотчас же уснул.
День 1
С утра, едва открыв глаза, я принялся таскать заранее сложенные вещи из квартиры к мотоциклу. Вещей оказалось очень много, но и места оказалось больше, чем я ожидал. Помимо кофра, они разместились в двух одинаковых рюкзаках, один из которых я натянул прямо на бак (Выемки в баке и твёрдый пластик словно специально созданы для этого. И никаких фирменных сумок!). Пока я собирался, солнце уже начало не по-детски припекать, отчего мне в полном экипе было несладко. Было абсолютно безоблачно на десятки километров вокруг. Позже, под проливными дождями и проходя вброд на мотоцикле ледяные реки, я с тоской вспоминал этот день.
В 7.28 утра по родному казанскому времени я убираю подальше ключи от дома (понадобятся очень нескоро) и запускаю двигатель мотоцикла. Стрекоза отзывается нетерпеливым рокотом, стремясь быстрее прогреться. В голове крутится песня Земфиры: "До свиданья, мой любимый город!...". Надеваю наушники, шлем и покидаю город. Путешествие начинается отлично. 10 гигабайт рока и металла всех сортов, полный бак, залитый на заправке с знаковым названием "Ирбис" - и невероятно ясная погода. Вьехав в Ульяновскую область, решаю передохнуть и поменять батарейки в фотоаппарате. Останавливаюсь на развилке, окружённой полями подсолнухов с двух сторон. Увлечённо тестирую разные режимы сьёмки и вдруг слышу звук двигателя. С интересом обернувшись, вижу дедка на "Минске", везущего "вторым номером" преклонного возраста бабушку. Пастораль...
Я неоднократно раньше ездил через Мелекесский район Ульяновской области, однако в этот год меня ожидал приятный сюрприз. Отвратительную поверхность протяжённостью 40км ( назвать ее "дорогой" язык не поворачивается) полностью отремонтировали, превратив в великолепную трассу с чёрным асфальтом. К тому же, по неизвестным причинам, крохотные деревца, обрамлявшие эту дорогу, за два года выросли до невероятных размеров и превратились в настоящий лес. Одним словом, знакомые места изменились до неузнаваемости. Ненадолго останавливаюсь, чтобы сфотографировать живописный указатель населённого пункта с названием "Мусорка" и еду дальше. Вскоре происходит ужасное. На скорости в 130 км\ч мотоцикл со страшным рывком глохнет. Рефлекторно выжимаю сцепление и останавливаюсь экстреннейшим торможением. "Ну всё, приехал, мать его растак!.." - думал я, в то время, как мозг уже рисовал мне картинки оборванного шатуна и клапанов, упавших в цилиндр. Я механик мототехники и слишком часто всё это видел. Можно представить моё облегчение, когда я выяснил, что просто...кончился бензин. Выгребаю из штанов кирпичи, переключаюсь на резерв и двигаюсь дальше.
На подъезде к Тольятти остановили злобные гаишники. Они, видимо, были очень удивлены тем, что я не стал от них удирать и, прежде, чем я слез, втроём окружили буквально вплотную. Увидев документы, заметно расслабились и отпустили.
В Тольятти не слишком-то быстро, но всё же нахожу указанную Барсиком мото мастерскую. Классическая байкерская мастерская, огромный бокс, стоящий на территории частного дома, снаружи и внутри - огромные горы полуразобранной мото техники, несколько автомобилей и даже мотоблок с прицепом! Ребята радушно приветствуют меня. Время обеда, угощаю всех продуктами из армейского пайка, оставляю ребятам несколько упаковок охотничьих спичек. Вскоре подтягивается и Барсик собственной персоной, на свежекупленном Honda Varadero. От него узнаю, что ребята на нескольких машинах и мотоциклах собираются на юг через пару дней. Завидую, но на заманчивое предложение изменить маршрут и ехать с ними отвечаю отказом. Меня ждут Сибирь и Алтай. Барсик внимательно читает мой маршрут, потом корректирует его - вместо дороги, показанной Google-картами, в районе Уральских гор, он советует идти через более длинную, но и более безопасную дорогу. Напоминает, что в Сибири нежелательно останавливаться вне населённых пунктов из-за возможности встретить диких зверей. Обеспокоенный этим, я решил немедленно осмотреть мотоцикл на предмет слабых мест и ненадёжностей. Осмотр выявил, что за 300 километров почему-то аномально вытянулась цепь мотоцикла, и развалились подшипники ролика-натяжителя. Цепь я по совету Барсика сразу поменял на запасную, также укоротив её на три звена и оставил в запасе вытянутую.Ремонт ролика занял около часа с поиском подшипников.
Вечером от ребят поступает предложение поехать покушать не куда-то, а в тольяттинский чаптер клуба Outlaws MC. Барсик ведёт меня длинными и непростыми дорогами, порой встречаются здоровенные ямы, но я вишу у него на хвосте и не остаю. Вот мы на месте. Клаб-хаус Outlaws спрятан в подземном гаражном кооперативе, единственный ориентир - огромная цифра 15 на заборе.  Внутри всё обставлено в суровом стиле, столы и скамьи из деревянных поддонов, барная стойка из дерева, повсюду нанесены рисунки байкерской тематики. Пока мы с Барсиком одни, но вскоре начинают подтягиваться мотоциклисты, для которых клаб-хаус - любимое место сбора. Мы запасаемся чаем, пельменями и начинаем весёлое общение. Скоро я понимаю, что большой ошибкой было не взять с собой фотоаппарат. До мастерской несколько километров и я спрашиваю, кто мог бы проводить меня. Вызвалась миниатюрная стройная девушка в "черепахе". Мы вышли на улицу, где стоял её солнечно-оранжевый Suzuki Bandit 250-ка. Мы тронулись, и вот тут я, кажется, влюбился. Анастасия бешено разгонялась, жёстко тормозила и пролетала в просветы между машин и ям на скорости больше сотни. Всё это уже в полной темноте!.. Я выжимал из маленького китайца всё, но не отставал от лихой наездницы. Примечательно, что когда она уже ехала на четвёртой передаче, я ещё только включал вторую... Когда мы прибыли, я с трудом отдышался, потом устроил маленькую фотосессию с Анастасией в главной роли.  В ходе общения, выяснилось, что её сердце уже занято, причём спутник её ждёт там же, в Outlaws на небольшом китайском спортбайке. На вопрос: "А как твой парень относится к твоему стилю езды?", карие глаза дьявольски блеснули: "А он не знает... При нём я так не езжу". Леопард в клетке...
Вернулся я от Outlaws поздно ночью, опять с бесстрашной Настей в качестве проводника. Во вторую поездку девушка, видимо, представила себя Максом Бьяджи и Полом Уокером в одном лице, и вваливала ещё опаснее, я попал в яму и проклял всё на свете, но всё-таки добрался целым и невредимым. За те почти полтора часа, в которые ждал Петровича с ключами от мастерской, обнаружил изъян в сделанном мной багажнике - он опускался под собственным весом и начинал сгибать крыло. Временно устранил эту досаду при помощи доски от забора и множества нецензурных ругательств. Подъехавший Петрович сообщил, что есть кое-какие срочные дела и они с ребятами будут работать в мастерской до утра; поинтересовался, не будет ли шум мешать  мне  спать. Можно подумать, мой ответ бы что-то изменил! Но к счастью, когда я сплю, меня нелегко разбудить и я устраиваюсь на первый ночлег в Тольятти. Ночью ребята всё-таки подняли меня, объяснили, как закрыть снаружи дверь, не имея ключа и ушли, оставив меня одного в мастерской, полной инструмента, ценных мотозапчастей и много чего ещё. И это притом, что ребята меня едва знали, мы виделись раз в год на открытии Сезона в Тольятти, поэтому я был впечатлен оказанным мне доверием.
 
День 2.
Новый день начался с того, что я феерически проспал, и, вместо того, чтобы проснуться под будильник в 8.30, я едва разлепил глаза в половине одиннадцатого, когда мне позвонили на телефон. Все планы о прогулке по Самаре и рывке до Бавлов вечером засветло, накрывались медным тазом. Не теряя времени, я собрался и умылся, придумав, попутно способ умывания: прикрученная к мотоциклу вниз горлышком "полторашка" с неплотно закрытой крышкой. Пока завтракал гречневой кашей из солдатского пайка, небо затянуло нехорошими облаками. Я переложил дождевик поближе, в сумку на бак мотоцикла. Разная бесцельная возня, сборы вещей отняли у меня ещё много времени, и из Тольятти я выдвинулся ближе к часу дня. В пяти километрах от выезда из города, я почувствовал какой-то рывок в трансмиссии (как выяснилось позже, просто случайно задел ногой лапку КПП и передача "выскочила") и, решив перестраховаться, остановился, проверил и подтянул цепь. В общем, к тому времени, когда я наконец покинул Тольятти, время было уже час дня. Однако до Самары вел великолепный отрезок трассы М5, и до белых букв на въезде в город я домчался ровно за полчаса, таким образом, покрыв расстояние, рассчитанное на полтора. Хотя бы здесь удалось сэкономить время. Через интерактивную карту города нахожу ближайший ресторан Макдоналдс - естественно, есть американскую гадость я не собираюсь, мне лишь нужен бесплатный интернет - и выдвигаюсь в его сторону. Карта приводит меня в торговый центр поистине колоссальных размеров - Космопорт. Архитектурой и масштабами он напоминает орбитальную космическую станцию из научно-фантастических фильмов. Там обнаруживаю магазин Ашан и восторженно бросаюсь туда. Поистине, находка для путешественника. Много, сытно, недорого! Забиваю каждый свободный уголок мотоцикла едой и возвращаюсь в торговый центр, чтобы воспользоваться интернетом. Время уже около трёх часов дня. Я сижу в ресторанном дворике Космопорта, грызу батончик, на столе у меня лежит шлем, грязная тетрадка, в которой расписан мой маршрут и достопримечательности, которые нужно осмотреть в каждом городе. Одним словом, вид ещё тот. Грязная бандана на голове завершает картину. Вдруг намётанный мой взгляд выхватывает из толпы две юных женских фигурки. Вот кто будет показывать мне город!.. С довольной ухмылкой я подхожу за их столик и тут дела принимают неожиданный оборот. Общение у нас как-то сразу пошло на лад, и они охотно соглашаются стать моими проводниками. Мы долго сидим, обсуждая красоты Самары, и, наконец, решаем начать экскурсию с места, именуемого "ракетой". Девочки соглашаются прогуляться со мной, но вот незадача - ни одна из них не решается ехать со мной на мотоцикле. После долгих уговоров решаем добираться раздельно. Я поехал на мотоцикле, они - на метро ( в Самаре есть метро!). Кстати, на выходе из ТЦ меня ждало неприятное наблюдение: кто-то порылся в рюкзаке, который был на баке, хотя мотоцикл стоял прямо под камерой наблюдения! К счастью мои носки с трусами воришек не привлекли.
Спустя некоторое время девочки и я прибыли к музею космонавтики. Он расположен в небольшом здании в стиле техно, на котором закреплена... ракета "Союз", метров сорок в высоту! Издали она кажется небольшой, но при попытке её сфотографировать, в кадр упорно не помещается. Здесь девочки несколько раз фотографируют меня, несколько раз - я их (помимо ракеты, здесь ещё есть забавная статуя космонавта в шлеме и весёлые клумбы-инопланетяне. ), после чего вдруг резко настал период, о котором пел ещё Вечно Живой: "...Но в десять ровно мама ждёт тебя домой". Разочарованный, предлагаю девчонкам написать на память свои пожелания на моём багажном кофре, они согласились и поспешили к мотоциклу, стоящему на близлежащей парковке. Сделав ещё несколько фоток, я начинаю спускаться с холма, на котором расположен музей и с ужасом наблюдаю, как одна из нимф своей ягодичной частью облокачивается на стоящий на подножке мотоцикл, он начинает медленно-медленно ложиться набок и намертво придавливает вертевшуюся с другой стороны вторую... Пока я в три прыжка спустился с холма и поднял заваливший девочку мотоцикл под визги виновницы происшествия, внизу уже натекла здоровенная лужа бензина. На байке - ни царапины, чего не скажешь о девочке. Достаю аптечку.
Получив медпомощь и немного нравоучений, девочки поспешно ретировались, видимо, опасаясь моего гнева. Тут я замечаю, что мой самодельный багажник после падения треснул по сварному шву и вместо осмотра достопримечательностей отправляюсь на ближайшую стройку. Вскоре мне улыбнулась удача, и я нахожу бригаду очень добродушных узбеков, один из которых не только совершенно бесплатно заварил и усилил багажник, но и дал набрать питьевой воды. Фотографируюсь на память со всеми и еду на набережную, к достопримечательности, называемой "ладьёй".
Поиски набережной вылились в целый квест. Не всегда хорошие дороги, отстутствие указателей и невнятная разметка присутствуют повсеместно. Кончилось тем, что скучавший экипаж ГАИ тормознул меня, когда "ладья" уже виднелась из-за деревьев. Гаишник театральным движением руки отринул мой договор купли-продажи (подлинный и даже не просроченный!) и заявил, что по какому-то (придуманному им на ходу на месте, регламенту), мотоцикл должен быть зарегистрирован СРАЗУ после покупки, а в ГАИ его нужно везти на эвакуаторе. Тоскливо глядя на заходящее солнце и часы, я даже не стал с ним спорить и подписал бумагу о штрафе в 500 рублей. После чего, экипаж, видимо, на радостях, что им удалось остановить, да ещё и "развести" мотоциклиста, мгновенно куда-то отчалил. Я не спеша развернулся через две "сплошные" и поплёлся к "Ладье".
Этот монумент представляет из себя смотровую площадку на набережной, стилизованную под нос, или, если быть точным, форпик древнерусской ладьи. С огромным парусом, выполненным из десятиметрового монолита и барельефами в виде волн по краям. Расположенная у самой воды и освещаемая закатным солнцем, она производит величественное впечатление. Камни, которыми вымощены "борта", испещрены любовными посланиями. Прочие достопримечательности, расположенные на набережной, я осмотрел и пофотографировал уже "галопом по Европам", иногда даже не слезая с мотоцикла. Должное внимание уделил лишь товарищу Ленину,  стоявшему на площади перед зданием городской думы. Впрочем, обиталище великого вождя, маленькая площадка посреди кругового перекрёстка, было на ремонте, поэтому воздать свои скромные почести я пошёл пешком.
Уже в полной темноте выезжая из Самары, я был опять остановлен доблестными полицейскими. Как выяснилось, по всему региону шла спецоперация по мотоциклам, поэтому на этот раз гайцы проверили ВСЁ. Один из них сфотографировал мой багажный кофр и, ничего не говоря, помчался в каморку, я пошёл за ним следом.
По счастью, их старший оказался относительно разумным человеком. Внимательно посмотрев документы, он спросил:
- А что у тебя не так с номером? Заклеен, что-ли?
Я объяснил ему ситуацию с нанесённым на багажник рисунком. Тот лично дошёл до мотоцикла, убедился, что рисунок подложным номерным знаком не является и, вернувшись в каморку, начал доказывать мне, что мой договор купли-продажи - поддельный. Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни подделывал эти договоры, однако вся ирония ситуации заключалась в том, что именно этот договор был настоящий. В итоге, выписав мне штраф за перестроение без поворотника(!), отпустил на все четыре стороны. Когда я вышел из опорки в кромешную ночь, потеряв час времени, мой словарный запас увеличился в три или четыре раза. В качестве небольшой мести я справил нужду на здание поста и поехал дальше.
За следующие два часа я хлебнул горя, попав на самый отвратительный участок дороги М5. Узкая, рельефом как стиральная доска, трасса в буквальном смысле вытрясла из меня всю душу. Временами я включал "аварийку" и снижал скорость до 40 км\ч, потому что шлем, залепленный мошкарой, безбожно бликовал в свете проезжающих машин, и я не видел не только неровностей, но и дороги вообще. Я попробовал ехать с открытым визором. Скорость выросла аж до 80 км\ч, но после того, как мне в переносицу на этой скорости влетел жук, весивший, по ощущениям, не меньше легкового автомобиля, моё терпение лопнуло и, проклиная многоэтажным матом ГИБДД и всех прочих кровососущих насекомых Самарской области, я остановился. В свете яркой луны слегка подёрнутые туманом поля выглядели величественно и зловеще. Я решил здесь же встать на ночлег.
 
День 3. Когда утреннее солнце осветило палатку, я обнаружил себя в крохотной лесополосе, отделявшей трассу от пашни, в 100 км. от Самары. НИ с чем не сравнимый запах лесного утра придал мне сил, и, вскочив, я...обнаружил, что обе бутылки с питьевой водой протёрлись об мотоцикл от вибрации на вчерашней дороге, большая часть воды вылилась, и такие удобства как умывание и чай стали недосягаемой мечтой. Позавтракав приготовленной на костре кашей, я выдвинулся в сторону Уфы. При свете дня трасса М5 выглядела не так уж ужасающе. Я задержался лишь на замену масла в небольшом кусочке Оренбургской области на моём пути, и около трёх часов дня достиг столицы Башкирии. Чем ближе к Уфе, тем лучше становится М5. В 30км от города, она размерами и качеством невероятно напоминает МКАД.
Уфа - огромный город со сложными многоярусными развязками. Все названия на указателях продублированы на башкирском языке. "Ырымбур", например. (Оренбург). Едва въехав в город, я увидел на фоне яркого неба четыре колоссальных минарета. Мне стало интересно, какого же размера должна быть мечеть в таком случае. Рванувшись к ней как к путеводной звезде, по дороге путаясь в развязках, я, наконец, достиг этого исполинского сооружения... Она была огромна... Чтобы увидеть верхушку, приходилось неестественно задирать голову. В Казани есть мечеть "Кул-Шариф", считающася самой большой в Европе, но у меня было смутное ощущение, что она целиком могла бы поместиться в центральном зале башкирской. Позже работник стройки подтвердил моё предположение (как ни странно, он слышал о казанской мечети!) и даже назвал точную цифру - больше в 4 раза.  Вдоволь полюбовавшись величием дома Аллаха, я решил заехать в местный "Ашан", где выяснилась пренеприятная новость. Оказывается, по сравнению с моим временем, время тут было на час вперёд. Смирившись с ещё одним, бездарно потерянным часом, я поехал в мой любимый парк имени Салавата Юлаева (Это местный национальный герой, хотя в миру он был вообще-то разбойником.) Там, на берегу, есть его огромная конная скульптура на высоком постаменте. Суровый разбойник изображён в монгольской шапке и с занесённой над головой плетью. Но самое интересное, что конь на этом памятнике изображён во всех анатомических подробностях, и весёлые уфимцы каждую Пасху бесстрашно лезут на монумент и старательно красят огромные тестикулы коня разноцветными красками!.. Как рассказывали мне местные, последние несколько лет, возле Салавата уже выставляют милицейский патруль на Пасху, однако, отвлекая внимание стражей порядка непотребным поведением или даже дракой, шутники ухитряются выиграть своим товарищам время на окраску конских яичек.
Сам парк очень сильно изменился с тех пор, как я был там в 2008 году. В частности, на другом берегу "низины" вырос огромный отель. Поностальгировав немножко, я подтягиваю и смазываю цепь мотоцикла, затем выезжаю в сторону Сима. Это небольшой населённый пункт в Уральских горах. Там я и планировал заночевать.
Пока я еду, горы постепенно показываются на горизонте. Дорога уходит из полей в лес предгорья, всё чаще петляет возле каменных неровных стен или бежит, словно издеваясь, вдоль обрыва, далеко в низу которого видны в вечерних сумерках огоньки деревень. Дорога очень хорошая, идеальный чёрный асфальт, и, будь тут посветлее, я бы даже мог назвать её "интересной", но в темноте я плохо вижу и потому двигаюсь с опаской. Тут и там сражение с горой проигрывают грузовики, медленно тащась вверх и собирая за собой огромную пробку. Я не останавливаюсь, потому что для фотографий всё равно темно. Но, видя, с какой скоростью местные водители обходят меня порой, мне становится не по себе и возникает почему-то желание проверить единственный задний габарит. Однако, чем дольше, тем темней, останавливаться совершенно не хочется, и я мчусь вперёд до тех пор, пока у самого Сима меня не одолевают физиологические потребности. Пользуясь этой остановкой, я проверяю лампочку в хвосте - перегорели обе спирали!.. То есть, уже очень долгое время я ехал по тёмной горной дороге вообще без света, как Летучий Голландец!.. Матерясь, включаю "Аварийку". Всего 20 км. Это не так страшно. Наконец, дорога доходит до большой стоянки, с кафе, мотелем, заправкой и множеством магазинов. Тут я и решаю сделать перерыв и подумать. В кафе весь персонал очень доброжелательный, я без особых проблем разжился кипятком для чая и пюре, несколькими салфетками, и, выйдя, принялся трапезничать на скамейке. Два сидевших рядом дальнобойщика пожелали приятного аппетита (все необычно вежливые!), поинтересовались откуда, куда... Услышав, про Казань, Алтай и "китай", присвистнули. "И не боишься?". Но в этой жизни мало вещей, которых стоит бояться. Поломки, недоброжелатели и смерть к ним точно не относятся. Правда, узнав, что я проезжаю в день всего по 300-350км, тотчас захорохорились. Подошли ещё двое водителей с пивом, и вот тут начались истории одна другой краше, про то, сколько кто единовременно проезжал с "хвостом" за день. Ну, ребята, во-первых,  у вас есть комфортная кабина, в которой можно есть и спать, во-вторых, вам платят за это деньги! Если б мне кто заплатил денег за мою поездку, а не наоборот! Мы от души посмеялись вместе, после чего я спросил, где поблизости можно разбить палатку. Но шоферы, имея тёплый спальник, палатку видали разве что в кошмарном сне, поэтому ничего дельного сказать не могли. Тут на стоянку зарулила заниженная девятка с грязными номерами и огромным логотипом "Адидас" на лобовом стекле. Под звуки русского рэпа оттуда вылезли два парня в стереотипных спортивных костюмах. Точно местные, нужно поинтересоваться у них. Они тоже были очень вежливы и доброжелательны (что происходит? Или у них тут на Урале воздух какой-то особенный, конопляные поля горят?) и посоветовали мне использовать для ночлега холм, возвышавшийся на фоне тёмно-синего неба напротив стоянки. Подробно объяснив, как туда добраться, улыбнулись и пожелали спокойной ночи... Я ещё долго осмысливал их слова, поднимаясь на холм по заросшей травой тропке. Всё-таки эндуро это хорошо. Поставив мотоцикл на твёрдую каменистую площадку, я достал фонарик и начал искать свободное от камней место для палатки. Найдя его в нескольких метрах от мотоцикла, я поставил палатку и уснул мёртвым сном.
 
День 4. Проснувшись и выйдя из палатки, я с ужасом обнаружил, что ночевал в нескольких шагах от здоровенного обрыва! Стоявшие внизу фуры выглядели как игрушечные модели. То есть, ночью, в темноте, я не заметил его, ходил и ездил по самому его краю! Напрягшись, я вспомнил, что вчера интеллигентные гопники предупреждали меня о наличии обрыва, но я их невнимательно слушал. Сделав на память пару фоток, я собираю вещи и еду вниз на стоянку, умываться и завтракать. Днём все пейзажи выглядят совершенно иначе. Солнце освещает не Уральские горы, а какую-то сказочную страну. Мне становится жаль, что  поднимался в горы я ночью и не смог сделать фотографии, но потом прикинул, сколько времени у меня заняло бы фотографирование, и успокоился.
И вот, мотоцикл снова бодро рокочет, в наушниках - Iron Maiden, и я устремляюсь по дороге сначала вниз, затем наверх. Между Симом и спуском с горы есть большой холм, плоская вершина которого образует смотровую площадку. У самого лица парят хищные птицы. Далеко внизу раскинулись деревенские домики. На площадке я замечаю мотоциклиста в зелёной жилетке (первого за всю дорогу! Дедки на "Уралах" не в счёт. ) и стремглав подлетаю к нему. Оказалось, что он едет из Башкирии на байк-фест. Я посетовал на ненадёжное крепление кофра, который к тому времени уже успел опять лечь на "хвост", и, попытавшись выпрямить его до исходного положения, на глазах у мотоциклиста ОБОРВАЛ сварной шов. Теперь багажник держится на соплях и честном слове... Поспешно прощаюсь и тихонько сьезжаю обратно вниз к Симу. Настроение паршивое. По счастью, в местной мастерской быстро и качественно заварили мне полуавтоматом, и больше меня этот шов не беспокоил.
В Башкирии где-то под Малоязом (ТОчных координат не помню, т.к. место примечательно лишь наличием свинофермы и непередаваемым ароматом в воздухе) мне под шлем залетает огромный слепень. Пытаясь выгнать зловредное насекомое, я чуть не улетел в кювет, после чего решил остановиться и повязать на шею бандану, а заодно надеть под куртку что-нибудь., т.к. погода абсолютно непонятная: когда стоишь, солнце припекает так, что пот градом, но на ходу холодно.  Дорога узкая, и когда мимо моей малышки проносятся фуры, она опасно раскачивается на подножке. Делаю на память несколько фотографий, и уже убирая фотоаппарат, случайно задеваю огромной болячкой на локте за край мотобота. Пять сантиметров корочки остаётся на боте, боль, кровь... Достаю аптечку, начинаю перевязывать самого себя. Это очень неудобно, один конец бинта приходится придерживать зубами. Повязка моментально пропитывается кровью, словом, видок у меня не лучший. Наконец, заканчиваю медицинские процедуры, со стонами и матюками натягиваю куртку и двигаюсь дальше.
В Башкирии в направлении Екатеринбурга печальная ситуация с заправками. Уже приближаясь к резерву (тогда я ещё не возил с собой запасных бутылей с бензином), я увидел безымянную заправку. На ней не было ни души. Подьехав и попытавшись снять пистолет, я не сразу понял, что он пристёгнут замком к колонке. Что за шутки! Подойдя к кассе, читаю объявление написанное мелкими буквами: по техническим причинам АЗС не работает... С досады засаживаю мотоботом по хлипкому металлу колонки и переключаюсь на резерв.
Через десяток километров вижу заправку "Башкирнефтепродукт". На вид она такая же пустынная, и, подъезжая к ней, я уже готовлю к атаке второй мотобот. Но чудо, она вроде бы работает. Останавливаюсь рядом с одной из колонок, снимаю пистолет и по привычке принюхиваюсь. Обоняние не даёт исчерпывающей информации, я вытряхиваю несколько капель на руку и пробую на язык. Тут из громкоговорителя разносится на всю округу женский голос: "ДА ХОРОШИЙ У НАС БЕНЗИН, ХОРОШИЙ!".Давясь от смеха, подхожу к кассе. Весёлая заправщица тётя Рая рассказывает мне, что 13 лет работает на заправке и уже издали по запаху чует, когда привозят хороший бензин. Предупреждаю, что если встану где-нибудь на трассе, то она замучается икать, потому что вспоминать их заправку я буду очень долго.
Около восьми часов вечера по местному времени достигаю Екатеринбурга. 440 километров были пройдены без особых проблем. Хотя бы дорога порадовала, она идеальна на протяжении всего пути. На улице светло как днём, очень красиво. В принципе, я бы добрался намного быстрее, но пришлось остановиться под Екатеринбургом в Ревде, потому что меня настолько замучил гнущийся багажник, что я решил наплевать на эстетику, и приварить снизу две подпорки из обычной арматуры, от пассажирских подножек до багажной площадки. На это было потрачено почти два часа времени, но оно того стоило.
Первой достопримечательностью Екатеринбурга, которую я посетил, был, естественно, Ашан. Когда я вышел оттуда, было уже темно, поэтому другие достопримечательности: небоскрёб "Высоцкий" и памятник погибшим в Афганистане я посмотреть уже не успел. Решив хотя бы сфотографировать небоскрёб в темноте, я принимаюсь ползать по городу в поисках его, благо что он виден почти отовсюду. Тут бензин опять подходит к концу, и я принимаюсь  искать заправку. На одном светофоре догоняю двоих чопперистов. Один из них в каске и с рулём, задранным почти в небеса, что, однако, не мешает ему мастерски пролезать между машин и огибать ямы (дороги - сущий ужас, позор для столь огромного города) Я ору:
- Где заправка, ребят?
- Езжай за нами.
Они приводят меня на заправку, и, помахав вслед, отчаливают. Я въезжаю на заправку, и понимаю, что она закрыта... Мои проводники уже почти скрылись в ночи. Я принимаюсь их догонять, но сворачиваю не в тот поворот, и теперь мы едем параллельно, но по разные стороны реки. Вскоре они совсем скрываются из виду. Я наугад плутаю туда-сюда. Город абсолютно пуст. На перекрёстке, где я хотел развернуться, мимо меня проходит пьяный мужик, окидывает взглядом мой мотоцикл и изрекает: настоящий мотоцикл это Ява. А твой - фуфло... Мне стало так смешно, что я даже решил не опрокидывать мужичка за его слова. Развернувшись, я наблюдаю - О, чудо! - тех самых двух чопперистов, которые деловито сворачивают в какой-то малоприметный поворот, за которым, похоже, парковка. Я влетаю туда и - вот оно! - похоже, это место сбора екатеринбургских мотоциклистов. На парковке перед огромным зданием с жёлтыми светящимися буквами "Дирижабль", множество ларьков с пиццей, шаурмой, хот-догами и другими любимыми байкерскими лакомствами, а вокруг, там и тут, кучками стоит не меньше полутора сотен разношёрстных мотоциклов. Я как-то быстро нашёл общий язык с местным мотоциклистом по имени Андрей. Зашёл разговор о ночлеге. Узнав, что я собираюсь за городом разбить палатку, Андрей предложил заночевать у него, на охраняемой территории, воспользоваться душем и покушать. Воодушевлённый байкерским гостеприимством, я согласился и поехал с ним. Оказалось, что у Андрея ювелирная мастерская на территории Екатеринбургского завода резинотехнических изделий ( в байкерских кругах Андрей и известен как Ювелир). Мы закупаемся продуктами к ужину и проезжаем на территорию завода. Территория действительно охраняется, вьезд и выезд по пропускам. Мастерская находится на втором этаже здания из красного кирпича, построенного, по ощущениям, полвека назад. Само помещение напоминает комнату подпольного оружейника из бандитских фильмов. Внутри - небольшая каморка с двумя окнами, вдоль одной стены - кровать, вдоль другой - полноценный нарядный кухонный гарнитур с плитой и холодильником. В углу - туалет с душевой кабиной. "Я частенько тут бомжую, когда лень ехать домой на другой конец города." - шутит Андрей. Я с наслаждением принимаю душ, мы ужинаем и долго общаемся. Я решаю немного изменить маршрут, чтобы посетить Ирбит, родину великого мотоцикла "Урал". Ночью я разбиваю палатку прямо на асфальте перед выходом из мастерской, рядом с зачехленным мотоциклом Андрея.
 
День 5
Я проснулся в 8.15 утра по местному времени от того, что дождь оглушительно барабанил по палатке. Выглянув на улицу, я обречённо посмотрел на дождь, который хлестал как из пожарного шланга и на полотенце, которое я вчера повесил сушиться на руль мотоцикла... Пока завтракал, дождь постепенно стих, но дождевик я всё же надел, на всякий случай. Выезжая с завода, я заблудился и колесил по всей территории, чем изрядно переполошил всю службу безопасности. В итоге, добравшись до небоскрёба, я с прискорбием обнаруживаю, что сегодня воскресенье, и посещение смотровой площадки на крыше стоит 300(!) рублей. А не пойти бы им подальше с такой ценой? Я еду на Алтай, где каждая гора - бесплатная смотровая площадка. Проклиная мировой капитализм, я решаю двигаться ко второй отмеченной мной достопримечательности - мемориалу "Чёрный Тюльпан", в память о погибших на войне в Афганистане. Но и тут меня ожидает сюрприз. Сегодня 2 августа - день ВДВ. Центр просто наводнён огромными толпами нетрезвых десантников, место сбора у которых... именно этот мемориал. Толпа вокруг памятника настолько плотная, что я отказываюсь от идеи пробиться туда, чтобы фотографировать монумент. К тому же, при такой концентрации пьяных воинов, просто страшно оставлять мотоцикл без присмотра. Я заезжаю в мотосалон "Еото", купить канистру масла (цены меня невероятно впечатлили в хорошем смысле), и выдвигаюсь в сторону Ирбита.
Ориентирование в Свердловской области это сущий ад. Сплошные маленькие деревни и никаких указателей. Если бы не мужичок на Планете с коляской ( на стекле которой, кстати, была наклейка байк-феста "Медведь-шатун"!),я бы вряд ли нашёл нужный выезд из очередного посёлка и уехал бы на Нижний Тагил. Сами дороги хорошие, ровные и абсолютно пустые. В поворотах я закладываю свой маленький Ирбис словно спортбайк. Уже неподалёку от Ирбита в маленькой деревушке нахожу необычный мемориал, стоящий на бетонных плитах боевой танк Т-34. Он ухожен и покрашен, но на броне местами следы от осколков. Останавливаюсь для фото и еду дальше.
Вскоре я въезжаю в Ирбит. Фотографирую свой мотоцикл на въезде и с нетерпением продолжаю путь. Ирбит производит впечатление крохотного провинциального городишки. Большинство домов - двухэтажные. Время как будто замерло здесь. Тут и там встречаются возрастные мотоциклисты в старинных касках на древних "Уралах" с коляской. И что интересно - они никогда не приветствуют! Машешь им - а они с надменным видом проезжают мимо. Видимо, местные патриархальные деревенские традиции позволяют обходиться без традиций байкерских. Учтём-с! Повсюду в городе висят знаки "40". Я сначала гадал, почему, но чуть позже ощутил на собственной шкуре. На въезде в город есть указатели к наиболее выдающимся культурным объектам, среди которых - Дом Мотоциклетной Культуры. Обрадованный, я еду туда, но обнаруживаю, что двухэтажное деревянное здание вековой давности закрыто и признаков жизни не подаёт. Остаются ещё два места - Музей истории мотоцикла и знаменитый ИМЗ. Музей, так же не работающий по воскресеньям, я нахожу довольно быстро, т.к. на его стене висит огромный плакат, а вот с заводом приходится повозиться. Его здание я видел только на картинке. Вдобавок, спросить абсолютно не у кого. На улицах - ни души. То ли местные жители попрятались от десантников, то ли наоборот, но вокруг - ни единого пешехода. Нахожу пожилую бабушку, которая, как ни странно, сразу показывает мне направление в сторону завода. Самого здания оттуда не видно и я принимаюсь плутать где-то в абсолютно безлюдной промзоне. Поначалу абсолютно убитая дорога внезапно сменяется довольно неплохой, где я разогнался до 90км\ч...и тут же поплатился за это. В асфальте продавлена яма, глубиной полметра и шириной метра два, с плавными краями и потому абсолютно невидимая. Переднее колесо нырнуло в яму, очутившийся в воздухе зад с багажником вильнул и с ужасным ударом приземлился на край ямы. Мотоцикл заходил ходуном. Только чудо помогло мне сохранить равновесие и остановиться. Беглый осмотр выявил, что многострадальный багажник опять сломался - одна арматурина выгнулась дугой, другую оборвало при ударе. Приехали. Воскресный вечер, провинция. Все сервисы закрыты. Посмотрел на город суровых оппозитчиков, называется!.. В траурном темпе я поплёлся обратно и случайно выскочил прямо к проходной ИМЗ. Оказывается, я три или четыре раза проехал мимо завода, но поскольку относительно дороги он расположен в низинке и закрыт деревьями, я его не заметил. На  высоком металлическом постаменте стоит мотоцикл Урал-Волк, нацеленный в небеса, позади него - здание с до боли знакомым логотипом. И ради этого я потерял полдня и багажник?.. Я поклялся сам себе больше никогда не приезжать в Ирбит и поехал искать сварку. После полутора часов поисков и укоротившейся лет на пять жизни, я нахожу небольшую мастерскую, где снаружи стоят какие-то кладбищенские оградки. Рядом с мастерской стоит увешанная кофрами и дугами Honda Africa. Вот это уже хороший знак. Творец кладбищенских заборов оказался как раз хозяином "Африки" и сварщиком. В два счёта он выправил и заварил багажную систему, не взяв с меня ни копейки! С облегчением я оставляю позади злополучный Ирбит и стартую в Тюмень. Дорога до Тюмени, к счастью, идеально ровная, и на ней есть абсолютно прямой участок, обладающий прямо-таки гипнотическим действием. Впервые в жизни я почувствовал, что засыпаю за рулём мотоцикла!
Въезжал я в Тюмень уже вечером. Мостов в Тюмени очень много, а мне нужен был вполне конкретный, подвесной пешеходный мост. Долго думал, как же найти на картах, но по счастью, он так и называется - Мост Влюблённых. Издали я вижу знакомую исполинскую конструкцию, возвышающуюся на фоне разноцветного закатного неба. В городе продолжается ВДВ-шная вакханалия, четверо полицейских тащат здоровенного пьяного десантника, он едва может стоять на ногах, лицо искажено болью в заломанных за спину руках, но при этом он отчаянно сопротивляется и поливает стражей порядка отборной руганью. Самое интересное, что он  каким-то образом продолжает держать под мышкой древко огромного десантного флага, который развевается за его согнутой спиной. Ведь потерять Знамя - это несмываемый позор! Я вхожу на мост, который подрагивает под порывами ветра, по памяти набираю одиннадцать цифр телефонного номера... Гудки, гудки, гудки... Вздохнув, я убираю телефон, достаю фотоаппарат и начинаю фотографировать замки, висящие на ограждениях моста на фоне восхитительно красивого заката. Кстати, сама традиция вешать замки в знак вечной любви зародилась здесь, в Тюмени. Затем, облокотившись грудью на перила моста, я очень долго смотрел вниз на реку и провожал закат, думая, как же много всего изменилось за последние семь лет. Когда солнце скрылось за горизонтом, я вернулся к мотоциклу и сорвался в сторону лагеря "Юный Геолог". Его я предварительно нашёл на карте, он был расположен в 20 километрах от Тюмени. Там весной 2008 года я повстречал свою даму сердца. Я никогда бы сам не нашёл этот лагерь, так как его расположение на карте не соответствует истине, но мне на помощь пришёл указатель, который вёл в неприметный левый поворот на загородной дороге. На дорожном знаке помимо "Юного геолога" было написано ещё несколько названий детских лагерей. Дорога петляла среди леса и была сначала покрыта хорошим асфальтом, затем плотным грунтом. Вскоре я упёрся в развилку, над которой на деревьях висел огромный баннер "приветствуем участников какой-то там геологической олимпиады". Я поехал наугад направо. Было темно, тучи мошкары закрывали обзор, и чем дальше я ехал, тем меньше у меня было уверенности, что я на верном пути. Навстречу попалось три автомобиля, но ни один из них на мои сигналы и отчаянные размахивания руками не остановился. Нехорошие люди!..  Наконец, дорога выходит к длинному забору. Обычный забор, но сердце, готовое выскочить из грудной клетки, лучше всякой навигации подсказывало мне, что я приехал. Вот и въезд. Ворота закрыты на ржавый замок. Калитка приоткрыта. Я толкнул её и ржавый скрип пронизал тишину. Справа бывшее здание столовой с мозаикой в виде пионера и пионерки чернело выбитыми окнами и зияло пустыми дверными проёмами. В лагере, как и в моей душе, царило зловещее запустение. Наконец, я увидел, что в одном из зданий светится окошко и рванул туда между деревьев. После моей беготни по зданию, одну из дверей открыл иссохший старик. Я представился и поинтересовался, к кому можно обратиться по поводу ночлега. "Валерий Александрович" - прошамкал дед и указал на дальний домик, в котором горел свет. Войдя туда, я попал в комнату, стилизованную под... да кто его разберёт подо что. На стенах висели портреты Энгельса, Маркса и Ленина, стояла пара старинных фотокамер, висели знамёна. Однако тут же находился кожаный диванчик, телевизор, а на бюст Вождя, стоявший на импровизированной барной стойке, был натянут лётный шлем. За стойкой стоял молодой мужчина с доброй улыбкой.
-Здравствуйте! Валерий Александрович?
- Валерон! Просто Валерон! - бодро ответил Валерий, протягивая руку для приветствия. Его гостеприимству не было пределов. По его указанию я въехал на территорию лагеря, мотоцикл он предложил оставить на ночь прямо в деревянной беседке рядом с домиком, показал, где можно воспользоваться душем и удобствами, после чего посетовал, что он не был готов к приёму мотопутешественников, поэтому угоститься особо нечем. Посовещавшись, мы погрузились вдвоём на мотоцикл и поехали в соседний посёлок, где купили поесть и чуть-чуть выпивки, чтобы отметить наше знакомство. Из купленного и найденного в моём багажном кофре было сооружено некое подобие праздничного стола, за которым мы просидели за разными беседами до поздней ночи. Позже за Валерием приехал товарищ на машине, мы нехотя попрощались до утра. Я пошёл парковать мотоцикл в беседку и ставить палатку.
 
День 6
Утро выдалось довольно прохладное. Поежившись, я натянул экипировку и надел бандану. Бандана здесь, в Сибири, это не понты, а суровая необходимость - комары здесь очень злые, норовят сесть даже на голову. Валерон пока отстутствовал. Наверное, решил продолжить вчерашний банкет. Я взял фотоаппарат и принялся бродить по лагерю. При свете дня я увидел, что здесь полным ходом идёт стройка. Как это обычно бывает, детский лагерь превращался в базу отдыха для состоятельных взрослых. Корпуса стояли в запустении. Всё было до боли знакомо - и в то же время было каким-то чужим. Я снимал чёрно-белые снимки, пока не разрядил батарейки наглухо, после чего вернулся к беседке. Как раз к тому времени подъехал проспавший Валера. Мы позавтракали, обменялись номерами, после чего я поблагодарил его и выдвинулся в сторону Омска, до которого было около 600 км езды, плюс 90 километров крюк я делал с целью посмотреть на населённый пункт с уморительным названием "Вагина".
Выезжая из лагеря я остановился поменять масло в двигателе мотоцикла и... потерял счастливый замок кофра с портретом дядюшки Эрнесто. В принципе, в самом замке не было ничего необычного, я купил его за 130 рублей в Леруа Мерлен, однако великий революционер и путешественник приносил мне удачу, поэтому в Тюмени я отправился за новым и покинул город только во втором часу! Идея проехать 600км до Омска за день, таяла как мираж, поэтому я решил ехать с комфортной скоростью (ибо Вагина не прощает суеты!) и встать там, где застанет вечер. Вечер застал меня немного не доезжая Абатского, в исполинской пробке, связанной с капремонтом дороги Р-254. Дорога стала однополосной, а проезд регулировался светофором. Я сначала продирался по гравийной обочине, потом положил мотоцикл на бок на глазах у стоящих рядом со своими автомобилями водителей, точнее, почти им под ноги, затем плюнул и съехал в поле, глотая пыль и комаров. Причём в поле местами уже накатали дорогу, которая была куда лучше ремонтируемой! Палатку я разбил прямо на стоянке дальнобойщиков, у края охраняемой парковки.
 
День 7. Примерно в 16 по местному времени (до чего же гадкая штука эти часовые пояса! Теряешь время даже ничего не делая!) я добрался до Омска. Дорога просто отвратительная, местами на ремонте. На въезде в Омск много ДПС, но никто из них меня не остановил, а один даже помахал мне рукой и улыбнулся. Именно помахал, в знак приветствия. Я был так ошарашен этим жестом, что в ответ помахать не смог. Дороги в Омске просто ужасные, и вообще, город создаёт полную иллюзию погружения в 90-е. Из достопримечательностей я решил быстренько осмотреть памятник фронтовым водителям возле Автомобильной Академии, представляющий собой установленную на постамент "Полуторку" военных лет, с деревянной кабиной, плоскими оконными стёклами и прямыми крыльями, затем памятник революционерам, представляющий из себя светлый гранитный куб, исполосованный глубокими бороздами, продолжающимися на его постаменте,  и, наконец, патрульную милицейскую ГАЗ-21, стоящую возле здания омского ГИБДД. С последней мне пришлось изрядно повозиться, так как здание это находится посреди частного сектора! Пока я фотографировал, из ГАИ вышла милая девушка, и с улыбкой осведомилась: "А вы это так просто фотографируете, или компромат какой-то собираете?". Я предложил ей прокатиться, но она отказалась. Слегка опечаленный, я выдвигаюсь в сторону Новосибирска. На трассе очень много фур с татарстанскими номерами. Под Куйбышевым едва не задавил мужика на велосипеде, который ехал в тёмной одежде по обочине и был абсолютно не виден. Успеваю проехать около 250км, прежде, чем усталость берёт верх. Таким образом, за седьмой день я проделал 250км утром и столько же вечером, сэкономив целый день, т.к. изначально планировалась ночёвка в Омске. Как говорил Барсик, запланированным маршрутом, записанным на бумажке, уже через пару дней можно разжигать костёр и пользоваться в гигиенических целях. Останавливаюсь на стоянке дальнобойщиков. Пока ужинал, на стоянку приехал и злополучный путник на велосипеде. Разговорились, я подарил ему отражатель от своего мотоцикла. Уже отходя ко сну, вспоминаю, что забыл купить в Омске моторное масло. Таким образом, мне придётся переходить на другую марку масла, подешевле, т.к. заливать каждый раз масло Motul, несколько расточительно.
 
День 8. Ночью мне приснился странный сон, будто мы с товарищем ехали на двух мотоциклах, у меня был макси-скутер, но на очередном светофоре он заглох и не завёлся. Товарищ не заметил этого и уехал, а я слез со скутера и начал было его толкать, и вдруг понял, что на мне нет штанов и трусов, только куртка. На этом моменте я проснулся и долго думал, что бы это могло значить. Выйдя из палатки, я вспомнил, что мой мотоцикл со вчерашнего дня на "резерве". На стоянке была какая-то заправка, но доверия она явно не внушала. Водители сказали, что следующая заправка через сто километров или даже больше, так что выбирать не приходилось. Когда я вставил пистолет в бак, подъехала иномарка, водитель которой с ходу начал кричать: "Не заправляйся здесь, бензин дерьмовый!" В ответ на мой вопросительный взгляд, он показал лежавшую в салоне большую канистру. "Через семь километров, в Чанах есть заправка Газпромнефть". Поблагодарив своего неожиданного спасителя, я заливаю к сожалению уже оплаченый бензин и еду по маленькой дороге до населённого пункта Чаны, где и правда чудесным образом обнаруживается желанная АЗС. Заливаю полный бак и заодно покупаю литр фирменной Газпромовской полусинтетики. Эх, прости меня, Стрекоза!
Изначально ночёвка у меня планировалась в Новосибирске, с осмотром города, но когда я вышел на трассу, необъяснимое жжение в груди заставило меня пролететь Новосиб на полном газу и в тот же день двигаться в Барнаул. Около четырёх часов дня я вьехал в Новосибирск, ещё минут сорок потратил, чтобы обогнуть весь город (он невероятно огромный!) и заехать в "Ашан" за средством от комаров, а также забронировать через интернет какую-нибудь гостиничку в Барнауле, так как дел у меня там много, и может понадобиться не один день. Ещё я поискал в магазине масло, чтобы заменить беспокоившую меня полусинтетику Gazpromneft, но в продаже не было мотоциклетных масел. Вообще. С удивлением обнаружил, что у Esso с тигром, которое я заливал во все предыдущие "китайцы", допуск качества на одну ступень ниже, чем у "Газпрома". А, будь что будет! На "Ашане" осмотр достопримечательностей закончился. К чести города, дороги и развязки построены очень удобно, есть множество указателей, ездить и ориентироваться довольно легко (днём!). Однако с выездом начались проблемы. Я почти полчаса ехал по извилистой дороге, которую мне показал один из автомобилистов и в итоге, незаметно вернулся ровно в то место, где я спрашивал, как проехать! К этому моменту здесь уже собралась огромная пробка, т.к. уже вечерело. Стоя в пробке, я излил годовой запас нецензурной брани. Впрочем, вряд ли что-то хорошее могло произойти на улице с названием "Петухова".
До Барнаула я доезжаю уже в темноте. Время по местному около 9 вечера. Странный указатель встречает меня на въезде. Налево - Барнаул, 18км. Прямо...Барнаул! Но уже 8 километров. Я выбираю короткий путь, проезжаю по мосту, от высоты которого кружится голова и вторгаюсь в город. Лабиринт улиц с паршивым асфальтом. Достаю клочок бумаги с адресом. Настало время для сюрприза! Естественно, я далеко не был уверен, застану ли я свою даму сердца дома (она живёт за границей), да и вообще, актуален ли ещё этот адрес, но лучше попытаться и пожалеть, чем потом жалеть, что не попытался. Ориентирование проходит не слишком бодро, каждые несколько минут я останавливаюсь заглянуть в карту. Начинает накрапывать дождь. Какой-то автомобилист, поинтересовавшись, откуда я, и получив ответ, ошарашено спросил:
- А что к нам-то занесло?
- У меня девушка родом отсюда
- А что, поезда не ходят, что-ли?
"А мне на мотоцикле интереснее!" - думал я, в очередной раз огибая двор, внутри которого находился нужный мне дом. С огромным трудом найдя въезд, через какие-то кособокие избушки, я выезжаю к дому.
И вот я нажимаю на звонок. Пожалуй, ни в один из моментов моей поездки, даже когда мне навстречу вылетела на обгон фура-американка, моё сердце не колотилось так, как тогда.
Даму сердца свою я дома, естественно, не застал, зато познакомился с её родителями. Они сначала вообще не поняли кто я и открыли не сразу, а минуты через две после того, как я представился, но когда поняли, их изумлению не было предела. Несмотря на позднее время, они пригласили меня на чай, а потом и вовсе настояли на том, чтобы я остался у них ночевать. Чрезвычайно интересный разговор вышел у меня с её отцом, Игорем Витальевичем, и этот разговор полностью перевернул моё представление о путешествии. Изначально, я хотел доехать до Горно-Алтайска, развернуться там и ехать обратно. Услышав это, Игорь Витальевич пришёл в ужас и немедленно вручил мне путеводитель по Горному Алтаю. Настоящее путешествие, как оказалось, началось только в этот день! Оказывается, Игорь Витальевич неоднократно ездил туда на машине, но самые интересные места для автомобиля недоступны. Мы до поздней ночи прокладывали маршрут, отмечая достопримечательности, которые стоит посетить.
 
-------------------------------------------------------------