Как правильно ухаживать за мотоциклом

       Вместе с покупкой мотоцикла мы приобретаем не только прелесть романтики, перемешанной напополам с окрыляющим чувством свободы, но и ответственность за своего железного коня. Конечно, есть много служб, готовых прийти нам на помощь. Но, всё же, большую часть ухода за мотоциклом его владелец должен проделать самостоятельно.
 
       И так, вот несколько простых правил:
 
       Мотоцикл, в первую очередь, необходимо содержать в чистоте, ведь только чистый мотоцикл является залогом вашей безопасности. Дело в том, что засохшая грязь даже в сухом гараже конденсирует влагу, что приводит к коррозии железных деталей и окислению алюминиевых. Гальваническое покрытие разрушается, спицы, крепеж и мелкие детали сначала чернеют, затем начинают ржаветь. Во избежание порчи лакокрасочного покрытия ни в коем случае не соскабливать и не обтирать засохшую грязь сухими тряпками. Сухую пыль надо сначала размочить, затем смывать губкой или струей воды, с применением автошампуней. Кроме этого, грязь может негативно сказываться на электрических контактах. Влага, коррозия, а так же комки грязи могут привести к не корректной работе или же отказу электрооборудования.
 
       Воздушный фильтр. От исправного состояния и своевременной очистки воздухоочистителя во многом зависят устойчивость работы и долговечность двигателя.
 
       Вилка и амортизаторы. Амортизаторы передней вилки и задние амортизаторы требуют полной разборки при замене масла. Порой многие мотоциклы работают так скажем «на износ», именно поэтому целесообразно проверять регулярно состояние амортизаторов. Так же при необходимости, необходимо регулировать амортизаторы и пружины. Передние амортизаторы необходимо перебирать каждые 5000 км пробега, т.к. они очень чувствительны к пыли. После разборки следует промыть детали, удалить грязь и стружку, проконтролировать состояние резиновых манжет, затем собрать и заправить свежей смазкой. Задние амортизаторы имеет смысл перебирать только в случае появления течи масла.
 
       Регулярно необходимо разбирать и очищать тормозную систему мотоцикла, так как при продолжительном их использовании на них накапливается грязь и дорожные пыль. Минимум раз в год нужно снимать и очищать их. Кроме этого, регулярно нужно менять тормозную жидкость.
 
       Ежедневно необходимо проверять давление в шинах, так как это влияет на управление мотоциклом. А так же необходимо своевременно заменять шины мотоцикла.
 
       Самая важная деталь мотоцикла является цепь, которая передает всю мощь двигателя на колеса байка. Натяжение цепи необходимо регулировать, более того, неумело отрегулированное натяжение, может ускорить износ ведомой звездочки на заднем колесе. Самый быстрый вариант очистки цепи – это просто протереть ее чистой тряпкой, однако, как только появится возможность, цепь необходимо очистить специальным спреем. С помощью такого спрея, вы легко очистите цепь в любых условиях, при этом, не опасаясь коррозии. Далее, после очистки, цепь необходимо смазать смазкой.
 
       Тросы управления. Несколько капель моторного масла, заливаемых в оболочку тросов каждые 2000 км, во много раз увеличат срок их службы и практически наверняка гарантируют водителя от таких неприятностей, как обрыв троса сцепления в сотне км от базы. Время от времени стоит снимать тросы с мотоцикла и промывать их керосином. Трос привода спидометра следует смазывать, заливая каждые 2000 км по 5 мл трансмиссионного масла внутрь оболочки.
 
       Удачи на дорогах!