Китайские скутеры. Казань лето 2009 - 2012, отзыв, опыт эксплуатации.

Хочу поделиться впечатлениями с теми, кто мечтает купить скутер (мопед) или мотоцикл в Казани, но мучается сомнениями и не может сделать выбор.

Себе я выбирал аппарат из следующих (моих ЛИЧНЫХ) соображений:

- Цена. В пределах 20-25 т.р. или Кредит.

- Новый или в идеальном состоянии, т.к. нет ни времени ни места (гаража), ни желания ремонтировать, хочется ездить без проблем…

- Движка до 50 куб. Есть некоторые аппараты 80 – 150 куб., но по документам производителя они полтинники и идут сотню и больше – можно из них выбрать и не париться на регистрацию, не открывать кат. А, всякие там страховки и техосмотры. Для города – это идеальное транспортное средство. Оно же наиболее кстати безопасное!

- Автоматическая трансмиссия (вариатор или АКПП) – опять же оптимальна в условиях уличного движения Казани.

- Размер колес – чем больше тем лучше. На маленьких колесиках мне не комфортно ездить – слишком чувствуются неровности покрытия, вне асфальта еще грустнее. Хотя многие считают иначе…

Я смотрел технику на авторынке, по объявлениям в интернете… Как-то стремно было покупать, плюс кредита нет, гарантий никаких. Ну совпало - не совпало, но как раз возле моего дома открылся нужный мне магазин (мотосалон «Бастион» по ул. Аделя Кутуя, 48), причем и выбор приличный и кредит и рассрочка все есть.

Отдельно про выбор: где еще в Казани в одном мотосалоне представлены:

- японские мопеды, мотоциклы и скутеры – без пробега по России,

- китайские скутеры,  мотоциклы и мопеды – новые!

И даже за мой бюджет в 20-25 тыс. руб. уже глаза разбегаются

- вполне «взрослые» мотоциклы и квадроциклы, новые и подержанные, хоть поглазеть можно…

- обмен подержанных скутеров на новую технику – очень удобная услуга (Trade in скутеров в Казани)!

- куча всяких запчастей и приблуд типа сумки, кофры, замки, сигнализации для скутеров, музыка и прочее,

- шлемы, мото-экипировка и специальная безопасная одежда.

Есть и гарантийное обслуживание, что кстати огромный им плюс – мотосервис в Казани это вообще большая редкость.

В итоге выбрал я себе скутер, вернее наверное мопед, называется Regal Raptor 50dd. Китайского производства с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, 4-тактным двигателем, с дистанционным запуском и сигнализацией, красивый, мягкий, удобный, звук двигателя – настоящий чопперный бас, а главное удовлетворял ВСЕМ моим условиям и даже без кредита. Кстати хочется поблагодарить менеджера мотосалона Бастион, поскольку, как оказалось, его рекомендации действительно помогли приобрести то, что нужно именно для меня.

Смущало следующее:

- Предубеждение китай – значит говно,

- Подержанный 4-летний, с пробегом на спидометре около 4 тыс.км. Хотя выглядел как новый, но кто его знает…

Оказалось, что хоть и китай, но сделано по лицензии Хонды!!! на серьезном заводе. Ну а пробег (никто же не будет перематывать его вперед) указывал на то, что раз состояние за 4 тыс.км. существенно не ухудшилось, то это очень хороший показатель для Китайского мопеда!

За сезон я отъездил на нем еще около 4,5 тыс. км. - полет нормальный, ни разу не подвел. Изъездил Марийские леса, весь пригород Казани. У нас набралась компания 3 человека – отличное провели время!!! Но здесь не об этом. В итоге, для себя я понял что такое китайская техника! Не скажу – что это чудо расчудесное, да ломается по мелочи, да бывают проблемы с электрикой. Но я Китая больше не боюсь!  3 падения на бездорожье (менял поворотники, зеркала, ручку тормоза), 2 раза менял лампочки (передняя и задняя фара), 1 замена релюшки поворотников, пружинка на подножке сломалась, пару болтов потерял хромированных, ну и всякие регулировки и смазки.  (И это все, за 4 года эксплуатации). Запчасти брал в том же мотосалоне Бастион, все в наличии. Но…за все время владения, я ни разу не прикатил его «за руль» реально ни в ночь, ни в проливной дождь. Это техника за которой просто надо следить и обслуживать, что сводится к обязательно регулярной смене жидкостей, смазке и регулировке цепи, следить за общим состоянием, да в принципе и все. Опять же по сравнению с отечественными аппаратами – выигрывает во всем, в том числе и в надежности!

В этом плане японцы конечно надежней, но это не значит, что их не надо обслуживать – те же смазки и регулировки всегда! На мой взгляд преимущества Китайской мототехники в следующем:

- она новая,

- современная и по дизайну и по оснащенности (та же сигнализация),

- выбор ее хороший, есть и эндурики и классика и мопеды,

- ну и цена конечно.

Приспособился ставить скутер на стоянку за 400 р./мес., в конце сезона увез на зимовку к знакомому в гараж – поставили в тупик, машине он не мешает.

Я не заядлый Казанский «байкер», не участник мототусовок, мотоклубов. Но, как любому мэну, ну охота блин иметь железного коня – это же ваще круто! Тем более живя и работая в таком мегаполисе, как Казань, часто мечтал (особенно летом) о путешествиях на природу, не знаю о рыбалке, девочках там, ну и прочее. У меня есть автомобиль, я его тоже очень люблю – у него свои преимущества, но ездить по Казани на скутере – это просто ДРУГОЕ! И в плане ощущений от самой езды на мотоцикле и в плане скорости передвижения от точки А до точки Б. Например, живу в советском районе, работаю на квартале. Соответственно, каждый день, на машине дорога занимает минимум 40 минут и кучу нервов, на скутере – от силы 15 минут и зарядка эмоциями на целый день – свобода движения! Камеры не секут, автобусная полоса более менее свободна, ремонт дороги, объезд – только не для скутера, если совсем туго – по обочине, по газону, тротуару. ЛЮБАЯ МЕРТВАЯ ПРОБКА ОБЪЕЗЖАЕТСЯ СПОКОЙНО И НЕ ТОРОПЯСЬ ЗА 5 МИНУТ. Если я обещаю кому то приехать через 10 минут – то так оно и будет, без поправок на пробки. С парковкой – НОЛЬ проблем – поставил у крыльца, у ворот, у магазина, пристегнул, поставил (да-да) на сигнализацию, все. Короче я в восторге… Все боятся, что же будет на универсиаду - я жду ее с нетерпением!

Главное при городской езде:

- старайтесь соблюдать ПДД, гонять будете за городом!

- всегда одевайте шлем!

- включайте всегда фару!

- не надейтесь, что Вас видят в зеркала водители  машин – учитывайте это, предугадывайте их маневры!

- не лезьте в середину проезжей части! Оптимально двигаться (как по ПДД) вдоль обочины по автобусной полосе!

- не бойтесь ГИБДД-ников, скутеристов они не трогают, остановят редко-редко, посмотрят договор купли-продажи, прочитают там 50 кум. см.  – все, только шлем обязательно!

Отзыв написан, что называется, услуга за услугу. По крайней мере меня казанский мотосалон и мотосервис «Бастион» очень порадовали при покупке и всегда выручали с обслуживанием.

 Можете воспринимать его в качестве рекомендации, можете в качестве рекламы, в любом случае, в нем все правда.

 

                                                                                    Марат Рахимуллин 32 года.